муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска
"Детский сад №7"
 

МАУДО "Детский сад№7"

 

 

          Напишите нам: vishenka_sad7@mail.ru                                                     

Школа будущего воспитанника

 

 

Школа будущего воспитанника,
2023-2024 учебный год

 

 

Музыкальные подвижные игры

            Больше всего наши малыши любят музыкально-подвижные игры. Ведь игры с музыкой – это залог хорошего настроения и заряд энергией. Благодаря играм под веселые песенки, у детой развивается внимательность, ловкость, быстрота реакций, скорость передвижения и многое другое.

            Вот и сегодня на занятии у будущих воспитанников было интересное и веселое времяпрепровождение. Малыши выполняли ритмичные движения, внимательно слушая инструкции песенок Железновых. Концентрировали внимание с помощью игры с погремушками. Гремели ими в такт музыке, выполняя различные движения. Учились быстроте реакций, играя на музыкальных ложках.  Танцевали только ручками или только ножками. Собирали мягкие мешочки, перемещаясь по залу в различных направлениях. Малыши преодолевали настоящую полосу препятствий, пролезая через тоннель, проходя змейкой преграды.
            Так прошло наше занятие. Весело, интересно, громко! С замечательным настроением!

 

                                                Карпова Алёна Сергеевна, учитель-логопед

 

 

«Зимние забавы»

В рамках «Школы будущего воспитанника» прошло очередное игровое занятие с будущими воспитанниками, которое было посвящено зимним забавам. Наше занятие было наполнено полезными и увлекательными заданиями на развитие речи. Мы запускали снежинки в воздух, дули на них, тем самым развивали речевое дыхание. Веселились, собирая снежки под веселую музыку. Артикуляционный аппарат ребенка еще не готов к воспроизведению сложных слов. Но словарь малыша очень нуждается в наполнении. Ещё мы рассматривали различные картинки, и старались их озвучить. Топ-топ- бегали дети. Дай! На! -общались дети на улице. Обязательным неотъемлемым пунктом в работе на формирование речи, является развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика-развитие внимания и умения управлять своими движениями в одном виде деятельности.
А для формирования правильной координации движений были подобраны песни с движениями. В заключении нашего занятия, мы изобразили снегопад с помощью ватной палочки и белой гуаши. Такой метод рисования вызвал особую заинтересованность. 

 

Учитель-логопед: Карпова А.С.

 

 

У нас случилось путешествие…

          Сегодня с малышами мы отправились в волшебное приключение в поиске музыкальных игр. На паровозике под веселую песенку, выполняя задания, мы достигли цели. Музыкальные инструменты привлекали внимание своей красочностью, звонкостью.  Особое внимание малышей привлекли игрушки, сделанные своими руками. Разнообразие шумовых инструментов велико, нужно только проявить немножко фантазии и сконструировать игрушки самостоятельно, а со временем их видоизменить. Ребят привлекало не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могли сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки. Полюбились нашим юным музыкантам песенки-игры, в которых малыши старались по показу взрослого исполнять движения по тексту песенок.
Играя в музыкальные игры, мы развивали ритм, слуховое внимание, а танцуя с ложками и с погремушками развивали координацию. Наше путешествие у деток вызвало сильные эмоции.

                                                                    Учитель-логопед: Карпова А.С.

   

 

Знакомимся с домашними птицами

В нашем детском саду, в рамках «Школы будущего воспитанника», прошло очередное игровое занятие на тему «Утка с утятами», Цель занятия заключалась в формировании представления детей о домашних птицах.  Маму утку малыши учились узнавать по ярким признакам внешнего вида, по издаваемым звукам. Мама утка-большая, а утята маленькие и жёлтые. Она кричит–«Кря-Кря!», а утята? -«Пи-Пи-Пи».   
Большое удовольствие вызвал «прудик» с водой. Маму утку с утятами малыши опускали в воду, сопровождая соответствующими междометиями и мимикой.
            Следующий этап занятия был подвижным и музыкальным. Мы представляли себя птичками, ходили по залу и размахивали «крылышками», а как только музыка сменялась на капли дождя, нам необходимо было «улетать» в свои гнездышки. Нашими гнёздами были обручи. Эта игра нам подарила положительные эмоции. После вся наша энергия была направлена в творческое русло. Уже на бумаге мы «запускали утят по волнам» (клеили на бумаге). Яркий цвет маленьких утят радовал и привлекал внимание, так мы развивали аккуратность, мелкую моторику и мышление.  Завершилось наше занятие любимой и уже знакомой песенкой.

 

Карпова Алёна Сергеевна, учитель-логопед

 

  

1 ноября в гости к ребятам пришел Зайка, он принес малышам необычные конфеты, яркие, разноцветные. Конфеты дети не ели, они их рассортировывали по цветам. А потом Зайка пригласил ребят поиграть c конструктором и построить башенку по образцу. В завершении встречи, мы поиграли в музыкальную игру.  Весело, дружно и познавательно прошла ещё  одна наша игровая встреча.

Жукова Татьяна Валерьевна, учитель-логопед


  

 

Прогулка по лесу
 

Сегодня на нашем игровом занятии мы с будущими воспитанниками отправились на прогулку по лесу, чтобы покормить лесных жителей грибочками. Дорога выдалась очень увлекательная, не обошлось и без приключений. Пока малыши играли в интересную музыкальную подвижную игру, наши грибочки рассыпались по полянке. Ёжик, которого мы нашли за деревом, помог нам собрать все потерянные грибочки обратно в корзинку и получил за это угощение. Очень понравилась деткам игра с колючим, как ёжик мячом. Очень забавляют ребят такие игровые упражнения в стихах с мячом су-джок. Ведь это очень хорошо, когда веселье совмещенно с пользой (иголочки мячика су-джок стимулируют моторные центры речи, активизируют иммунную систему). Далее малыши занялись аппликацией. Обратно мы возвращались на паровозике, под весёлую песню. Так увлекательно подошло к концу наше путешествие по лесу.

                                                                                                                                                                               Карпова Алёна Сергеевна, учитель-логопед



 

                                                              

В детском саду вновь открылась школа будущего воспитанника. 10 октября прошла наша первая теплая встреча с малышами.??
К ребятам приходили Зайка и Мишка. Они поиграли с детками в игры, потанцевали под ритмичную музыку и сделали свою первую аппликацию, где угостили большого зайку большой морковкой, маленького зайку маленькой морковкой.
На этом игровом занятии детки и мамы познакомились друг с другом и с педагогами. И сейчас все с нетерпением ждут следующей встречи.
                                                                                                                                                                                                                                                     Кракова Елена Юрьевна, воспитатель

    

                                                                                                                                                                    Знакомство с детским садом.
В гости к детям приходил Зайка-побегайка.
Вот и наступил сентябрь 2023 года, а это значит, что настала пора открыть школу будущего воспитанника.
Малыши, которые в 2024 году придут в группы полного дня, 20 сентября  впервые побывали в детском саду. Знакомство с детским садом происходит размеренно, ребята исследуют музыкальный зал, знакомятся друг с другом и вместе с мамами выполняют первые задания. Совместный танец под песенку «Приветствие», станет ритуалом таких встреч. После веселой музыки в гости к ребятам пришел Зайка. Ребята рассматривали и гладили лесного гостя, а также показали, где же у него глазки, носик, ушки. Выполняя пальчиковую гимнастику, ребята показали какие длинные ушки у зайчика. Интересно, а главное полезно! Ведь гимнастика стимулирует развитие речи ребенка.
Наш Зайчик проголодался и детки решили ему помочь, собрать урожай, классифицируя его на грибочки и морковь. Получилось две корзиночки. Морковь зайчику ребята давали, проговаривая «Зайке морковку». Ура! Наш зайчик больше не голоден. А малыши справились с заданием на развитие внимания и мышления!
Впереди у ребят ещё много новых открытий. Им много чего предстоит узнать и увидеть. Ну а мы, будем помогать им в этом.
В завершении, родителям была представлена цель работы школы будущего воспитанника. Польза от посещения занятий, которая в будущем повлияет на процесс привыкания малыша к дошкольному учреждению.

 

Учитель-логопед Карпова Алёна Сергеевна

 

 
  Школа будущего воспитанника,
2022-2023 учебный год


  Развиваемся вместе

Занятие "Весна. Кораблик"

    14 апреля, в детском саду, в рамках «Школы будущего воспитанника», прошло итоговое игровое занятие на тему «Весна. Кораблик»,
Наши малыши внимательно рассматривали красочную картинку весны, Через движения и звукоподражания показывали её признаки: ярко светит солнышко, прилетели и весело поют птички (чик-чирик,клю-клю…).
Запускали весенние кораблики, развивая речевое дыхание
, учились делать вдох и длительный выдох. Все были вовлечены в этот увлекательный процесс. Пускание корабликов – это веселая и полезная забава для детей.
В конце занятия, детки при помощи взрослых изготовили  аппликацию « Кораблик». У них уже получается сделать это правильно и аккуратно.
      
В конце встречи, когда у нас была самостоятельная игровая деятельность, родители получили рекомендации о пользе артикуляционной гимнастики, о том, что систематические занятия помогут малышу раньше освоить звуки, слова, поспособствуют стимулированию говорения. А для формирования правильной речи, поспособствуют игры, основанные на звукоподражаниях (как звенит колокольчик-дзинь, дзинь; как кричит кукушка-ку ку).

 

учитель-логопед Карпова Алёна Сергеевна

 

 

                                                                                                                                                    Занятие "Весна"
15.03.2023 года, в рамках «Школы будущего воспитанника», прошло игровое занятие по развитию речи на тему «Весна». Малыши через картинки о весне познакомились с её признаки, училисьнаходить нужные картинки, классифицировать по цветам. Играя, развивали речевое дыхание и мелкую моторику. А еще своими умелыми ручками изображали первый весенний цветок.

 

учитель-логопед Жукова Татьяна Валерьевна

 

                                                                                                                                                                                                     

    

Занятие «Мамы и детёныши!

2 марта, в рамках «Школы будущего воспитанника», прошло занятие по развитию речи на тему «Мамы и детёныши». Знакомство деток с домашними животными прошло на ура!  Малыши с удовольствием рассматривали иллюстрации о домашних животных, находили детенышам их мам. Ребятам удавалось воспроизвести, то, как общаются животные друг с другом. Увлеченно слушали ребята то, какую пользу приносят четвероногие друзья человеку, как необходимо за ними ухаживать.
После познавательного урока о заботе и любви к животным, мы с малышами играли в замечательную игру, для которой нам потребовались деревянные палочки и разноцветные фигурки. Детки нанизывали фигурки в строгой последовательности на палочку, в зависимости от цвета, и перекатывали из стороны в сторону. Благодаря чему, развивали мелкую моторику и знакомились с цветом.
После, детки были приглашены на творческую работу, где дорисовали клубочки разноцветным котятам.
Наши малыши большие молодцы!

учитель-логопед Карпова Алёна Сергеевна




Игры с Мишуткой

16 февраля, в нашем детском саду прошло ещё одно игровое занятие в рамках «Школы будущего воспитанника». К нам в гости приходил Мишка. Вместе с ним детки отправились в увлекательное путешествие. Малыши были рады знакомству с лесным жителем и с удовольствием станцевали с ним, поиграли в подвижную игру «А ну ка, догони!». Вместе с мишуткой развивали координацию движений при помощи ярко-оранжевой ленты, по очереди друг за другом шагали по ленточке, которая тянулась в виде змейки, а после прогулялись по массажным коврикам. 
В завершении, детки, с помощью взрослых, сделали аппликацию, которая стала отличным подарком для родителей, ведь это первые детские работы, выполненным с любовью и особым старанием. 
Сегодняшнее занятие подарило каждому малышу веселые минуты и обеспечило заряд бодрости! Родители получили консультацию, о вариантах полезных и веселых игр, которые развивают чувство ритма, двигательную активность малыша.

 

педагог-психолог Карпова Алёна Сергеевна

 Игровое занятие "Овощи"

26 октября, прошло очередное игровое занятие с нашими будущими воспитанниками. В этот раз малыши помогали зайчику заготавливать морковку и сортировать овощи по корзинкам. А еще у нас появились ритуалы. Это песенки Железновых,  одной песенкой мы начинаем встречу, а другой заканчиваем. Ритуалы помогают родителям и малышам организовывать время.

 



В нашем детском саду пополнение. Во всех корпусах детского сада, в октябре 2022 года, открылась школа будущих воспитанников. Малыши со своими родителями пришли на первые игровые занятия.
Такие встречи будут проходить весь учебный год, это позволит педагогам, родителям и детям познакомиться, подружиться друг с другом, деткам привыкнуть к атмосфере детского сада.

 

Игровое занятие "Разрешите представиться, мы будущие воспитанники детского сада" 

10.12. 2021г. в нашем саду состоялась очередная встреча с детками и родителями в рамках «Школы будущего воспитанника». Игровое занятие прошло в теплой дружеской атмосфере, мы познакомились и подружились с колючими мячиками – ёжиками, поприветствовали собачку, спели ей песенки, танцевали вместе с мамами. Малыши познакомились друг с другом и весло проводили время: кидали мячики друг – другу, бегали по залу. Родители задали интересующие их вопросы, получили консультации.

Мы верим, что такие игровые занятия помогут ребятам легко и быстро адаптироваться к детскому саду!

педагог-психолог Минеева Е.А.

 

 

 

 

Играем с куклой Машей

В рамках реализации проекта «Школа будущего воспитанника» в нашем детском саду 21.04.2021 г. прошло занятие, целью которого стало оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях, а также адаптация малышей к новой обстановке, окружению и новым людям.Такая образовательная деятельность играет важную роль в работе с детьми и их родителями. Она позволяют увидеть, как работают специалисты, помогает использовать их позитивный опыт.
Педагог-психолог Забоева Татьяна Алексеевна и учитель-логопед Жукова Татьяна Валерьевна провели с детьми занятие в форме игры «Потерянные бусы». В гости к детям пришла кукла Маша. Малыши учились поддерживать друга в трудную минуту, поиграли с Машей и создали для нее новые бусы своими руками. В процессе игры педагоги побуждали ребят внимательно слушать инструкции, отвечать на вопросы и выполнять предложенные задания. Во время образовательной деятельности пополнялся словарный запас маленьких воспитанников, активизировалась и обогащалась их речь, развивалась общая и мелкая моторика. В заключении, за доброе и заботливое отношение к кукле Маше, дети смогли разделить с ней радостные эмоции и получить готовый продукт в виде новеньких бус.

                                                                             педагог-психолог Забоева Татьяна Алексеевна

 

Играем с кошкой Мусей

 

 4 марта 2021 года прошло игровое занятие с будущими воспитанниками детского сада, которое провела учитель-логопед, Жукова Татьяна Валерьевна. На встречу с ребятами пришла кошка Муся. Малыши и их родители были с радостью вовлечены в игровой процесс: выполняли пальчиковую и артикуляционную гимнастики, самомассаж лица и играли в подвижные музыкальные игры. В конце занятия ребятки вместе с мамами выполнили аппликацию. На этом мероприятии и детки и взрослые получили массу ярких впечатлений.

 учитель-логопед Жукова Татьяна Валерьевна

 

Путешествие в лес

   27 января 2021 года состоялась очередная встреча в рамках реализации проекта ДОУ «Школа будущего воспитанника». К нам в гости пришли три семьи, в которых растут замечательные мальчишки - Миша, Егор и Гордей. Мальчики быстро освоились, им было весело и интересно.
Малыши и мамы отправились в путешествие на паровозике в лес, где познакомились с лесными жителями. Конечно в путешествии они столкнулись с трудностями, которые пришлось решать. В начале детки выполнили аппликацию, приклеив к паровозику колеса, затем выложили железную дорогу из пластилина и счетных палочек. А когда наш паровозик приехал в лес, там мы встретили разных зверей, с которыми играли, пели и танцевали, а еще помогали им, и даже покормили маленьких медвежат.
Дети хорошо провели время и не хотели уходить домой. Мамы тоже остались довольными и даже удивились, что их малыши были активными участниками всех игр. 
                                                                                                                                                                                                                                    воспитатель Белобородова Елена Сергеевна

 

Встреча у ёлочки 

Детский сад - это возможность развития коммуникативных навыков ребенка, его социализации. Детский сад – первый коллектив, в который попадает ребенок, "вылетая" из домашнего гнезда. Детский сад – это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное жизненное пространство, где дети учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками. Для того чтобы адаптация малышей прошла как можно быстрее, и они окунулись в мир общения и дружбы в нашем детском саду проводятся игровые занятия в рамках проекта «Школа будущего воспитанника».
19 января 2021 года состоялась, уже ставшая традицией встреча с нашими будущими воспитанниками. Занятие посетили две семьи, проводилось мероприятие педагогом – психологом и воспитателем. Наша встреча началась с музыкального приветствия и, конечно же со знакомства с нашей любимой зимней гостьей ёлочкой. Малыши и их родители были с радостью вовлечены с игровой процесс: водили хоровод, выполняли пальчиковую и артикуляционную гимнастику, играли в подвижные музыкальные игры, повторили и закрепили основные цвета. На этом мероприятии и детки и взрослые получили массу ярких впечатлений и позитивный заряд на целый день.

                                                                                                                                                                                                       педагог-психолог Гегешидзе Екатерина Алексеевна

                                                                                                                                         Знакомимся, играя

27.10.2020г. в рамках реализации проекта «Школа будущего воспитанника» состоялось очередное игровое занятие с малышами, которое посетили две семьи. Проводилось мероприятие педагогом- психологом Гегешидзе Е.А. и воспитателем Халиловой Г.А.. Встреча началась с музыкального приветствия и знакомства с будущими воспитанниками. Малыши и их мамы с удовольствием были вовлечены с игровой процесс, плавали под шум моря, используя шумовые инструменты, путешествовали паровозиком по музыкальному залу, познакомились с курочкои её цыплятками. Игровое занятие получилось очень теплым и веселым, детки получили массу впечатлений. 
                                                                                                                                                                                                                                педагог-психолог Гегешидзе Екатерина Алексеевна

 

 

 

 

 

                                                 Праздник "Знакомство с детским садом"



Чего ждут родители от детского сада? Конечно, интересных мероприятий! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить небольшой праздник для детей и родителей. Решили и сделали. Пригласили в гости будущих воспитанников с мамами. Начали знакомство с детским садом и коллективом, познакомились с музыкальным руководителем Золотухиной Анной Михайловной и педагогом-психологом Зыковой Ириной Викторовнной. Родители и дети с радостью принимали участие в празднике знакомств. Для них были подготовлены различные игры для детей раннего возраста, направленные на развитие тактильных ощущений: пальчиковая гимнастика, песенки-попевки. Игры проходили с музыкальным и театрализованным сопровождением, что усиливало интерес и эмоциональный фон родителей и детей. На празднике царила доброжелательная и теплая атмосфера. В конце мероприятия все участники приготовили угощение для сказочного героя – «ёжика - Степы»: грибочки, яблочки из соленого теста. Во время работы, родителям были даны рекомендации по развитию мелкой моторики с помощью соленого теста в домашних условиях. Детский сад – это всегда чудеса и невероятная атмосфера уюта. Наша встреча удалась на славу! 

                                                                                                             педагог-психолог Зыкова Ирина Викторовна

                                                                                                                          

 

В гостях у Колобка


Сентябрь – начало учебного года. Много планов и идей. Но есть такие мероприятия, которые не хочется менять.
В детском саду 29 сентября 2020 года возобновила свою работу «Школа будущего воспитанника», которая помогает решать вопросы будущей адаптации малышей. В детский сад пришли малыши с родителями, которые через год придут в детский сад. Гостей ждал колобок, с различными заданиями.
Учитель-логопед Жукова Татьяна Валерьевна, совместно с педагогом-психологом Пономарёвой Ксенией Владимировной провели первое занятие-знакомство, главной задачей которого было создать положительный эмоциональный настрой как родителей, так и детей к детскому саду. 
Малыши вместе с родителями активно танцевали, подпевали, лепили колобку друзей из пластилина, знакомились с лесными жителями. Малыши будут ходить в школу будущего воспитанника весь учебный год.
Такая форма работы это первый этап подготовки к посещению детского сада. Он безусловно способствует успешной адаптации детей к условиям образовательной организации, к детскому коллективу. Кроме того, данная деятельность позволяет наладить контакт с семьями воспитанников, что может способствовать их активному вовлечению в образовательный процесс.
Проведя это время с малышами, которым всего 1 годик, мы получили заряд бодрости и мимишности. Да и вообще, дети-ещё те фантазеры. Они не могут усидеть на месте. Лучший вариант- пустить непоседливость малыша ему же на пользу. Что мы и делаем.

           педагог-психолог Пономарёва Ксения Владимировна

 

 

 

Школа будущих воспитанников

Близится лето, а значит очень скоро в наши двери войдут новые, ещё совсем юные воспитанники. 2 марта 2020 года в МАУДО «Детский сад №7» состоялся  практикум в рамках реализации проекта ДОУ «Школа будущего воспитанника». В этом мероприятии были задействованы семьи с детьми, планирующие посещать наш детский сад. Перед проведением занятия дети с родителями познакомились с детским садом. А затем отправились в музыкальный зал, где малыши выполняли различные задания: танцевали под музыку Железновых, при помощи блоков Дьенеша знакомились с формой, цветом, размером предметов. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности, чтобы им было уютно и не страшно. Завершился наш практикум совместным пусканием мыльных пузырей. Ребята, с большим азартом и интересом, принимали участие в играх. В практикуме принимали участие 8 семей. Ответственность за проведение практикума была возложена на педагога-психолога дошкольного учреждения. По окончанию нашей встречи детям были вручены приятные подарки.
В перспективе проведение еженедельных занятий с воспитателями и узкими специалистами, для более лёгкой адаптации будущих воспитанников. Специалисты уверены в том, такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

                                                                                педагог-психолог   Пономарёва Ксения Владимировна

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения